Любимая книга детства
23 March 2010 00:09Вот тут проходит конкурс «Составляем ТОП-20 лучших детских книг»,в рамках этого конкурса я и напишу про свою любимую книжку.
Я выбирала из двух книг Астрид Линдгрен: «Три повести о Малыше и Карлсоне» и «Пеппи Длинныйчулок». И, несмотря на то, что Карлосон более зачитан, выбрала Пеппи.
Для меня это не только любимая книжка, но и первая более-менее объёмная книга, которую я самостоятельно прочла от корки до корки. Я, хоть и научилась читать довольно рано, но давалось чтение мне с трудом (до сих пор читаю медленно), и я предпочитала, чтобы бабушка читала мне вслух. А мама переживала, дети её подруг читали охотно и быстро. И вот (я уже училась в первом классе), мама взяла у кого-то книжку про Пеппи и сказала, что уж её-то я должна прочитать сама, мне даже было обещано, что, когда это случиться, мы пойдём в кафе-мороженое (это были семидесятые годы, кафе в Москве было куда меньше, чем сейчас, детей туда водили не часто, я не была ни разу). Даже обещанное кафе, не заставило меня читать быстро, но в книжку я погрузилась полностью и прожила в ней, не только те два месяца, что ушли на чтение, но и долгое время после. Уверена, что именно эта книга определила для меня некоторые вещи на всю оставшуюся жизнь. Во-первых, я сделала выбор между настоящей дамой и морской разбойницей, конечно в пользу последней. Так класса до 6-го моей основной и непрерывающейся игрой была игра в пиратов, потом я осознала что пират - не профессия, поступила в морской клуб и училась судовождению, моряком, увы, так и не стала, но до сих пор считаю, что нет большего удовольствия, чем сидеть на высоком борту швертбота и держать стаксель. Во-вторых, эти пилюли для тех, кто не хочет стать взрослыми. Когда я читала, то была настолько погружена в книгу, что отлично помню, как вместе с Пеппи, Томми и Анникой приняла такую пилюлю. Говорят, это называется ложная память, но посмотрите, я и правда не слишком взрослею. И ещё один эпизод не раз всплывал в моей памяти и, возможно, кое-что определил в жизни - это когда Пеппи сошла с корабля и осталась из-за своих друзей: «Я не согласна с тем, чтобы хоть кто-нибудь на свете плакал из-за меня и чувствовал бы себя несчастным».
А потом мама водила меня в кафе «Космос» есть мороженое. Теперь там совсем другое кафе. А книга всё та же. Я купила её в 92-м году, когда родился мой старший сын, с теми же рыжими иллюстрациями Льва Токмакова.
Я выбирала из двух книг Астрид Линдгрен: «Три повести о Малыше и Карлсоне» и «Пеппи Длинныйчулок». И, несмотря на то, что Карлосон более зачитан, выбрала Пеппи.
Для меня это не только любимая книжка, но и первая более-менее объёмная книга, которую я самостоятельно прочла от корки до корки. Я, хоть и научилась читать довольно рано, но давалось чтение мне с трудом (до сих пор читаю медленно), и я предпочитала, чтобы бабушка читала мне вслух. А мама переживала, дети её подруг читали охотно и быстро. И вот (я уже училась в первом классе), мама взяла у кого-то книжку про Пеппи и сказала, что уж её-то я должна прочитать сама, мне даже было обещано, что, когда это случиться, мы пойдём в кафе-мороженое (это были семидесятые годы, кафе в Москве было куда меньше, чем сейчас, детей туда водили не часто, я не была ни разу). Даже обещанное кафе, не заставило меня читать быстро, но в книжку я погрузилась полностью и прожила в ней, не только те два месяца, что ушли на чтение, но и долгое время после. Уверена, что именно эта книга определила для меня некоторые вещи на всю оставшуюся жизнь. Во-первых, я сделала выбор между настоящей дамой и морской разбойницей, конечно в пользу последней. Так класса до 6-го моей основной и непрерывающейся игрой была игра в пиратов, потом я осознала что пират - не профессия, поступила в морской клуб и училась судовождению, моряком, увы, так и не стала, но до сих пор считаю, что нет большего удовольствия, чем сидеть на высоком борту швертбота и держать стаксель. Во-вторых, эти пилюли для тех, кто не хочет стать взрослыми. Когда я читала, то была настолько погружена в книгу, что отлично помню, как вместе с Пеппи, Томми и Анникой приняла такую пилюлю. Говорят, это называется ложная память, но посмотрите, я и правда не слишком взрослею. И ещё один эпизод не раз всплывал в моей памяти и, возможно, кое-что определил в жизни - это когда Пеппи сошла с корабля и осталась из-за своих друзей: «Я не согласна с тем, чтобы хоть кто-нибудь на свете плакал из-за меня и чувствовал бы себя несчастным».А потом мама водила меня в кафе «Космос» есть мороженое. Теперь там совсем другое кафе. А книга всё та же. Я купила её в 92-м году, когда родился мой старший сын, с теми же рыжими иллюстрациями Льва Токмакова.
no subject
Date: 24 March 2010 23:02 (UTC)no subject
Date: 24 March 2010 23:24 (UTC)