rys6: (Default)
[personal profile] rys6
Кажется, пора заводить тег «маниловщина», что-то последнее время меня потянуло на .
Предыдущий, как выяснилось, реализован в Штатах, блестящих результатов не видно.
Мой новый проект не такой глобальный, а совсем наоборот, для узкого круга. Мысль родилась в результате ЖЖ-общения.
У многих мам читаю о нежелании отдавать ребенка в начальную школу, а может и в среднюю, как пойдет. Аргументацию понимаю и разделяю, да и вообще, плавали – знаем (Ося до сих пор «нежно» вспоминает началку). Но, вот не вызывает у меня восторга идея домашнего обучения. Стала размышлять, почему, нашла одну из причин и стала изобретать, как её устранить.
Школа для ребенка не только место получения образования, но и центр его личной, самостоятельной, отдельной от родителей жизни. Такая жизнь, несомненно, нужна, но никто не сказал, что вступить в неё нужно обязательно в 7 лет, так что, в случае готовности родителей систематически заниматься образованием своего чада, можно пойти в школу и позже, но оставаться на домашнем обучении до 15-ти, на мой взгляд, перебор (я не говорю о тех, в ком открылись редкостные музыкальные, например, способности, и кто те же 5 дней в неделю посещает музыкальную школу - там и проходит его личная жизнь). Значит рано или поздно, в школу пойти стоит. Но дети на домашнем обучении учатся в своём темпе, и как показывает опыт, зачастую сильно обгоняют посещающих общеобразовательную школу. А потом оказывается, что к десяти годам родители научил дитя всему, что знали сами, ведут его в школу, и обнаруживается, что место ему в 9-м классе, но какая же личная жизнь у десятилетки среди подростков?
Не знаю как где, а в Москве детей в таком положении хватает. И пришла мне в голову идея, а может, на базе какой-нибудь центральной школы стоит набирать класс для детей с «ранним развитием» или нужна школа с разновозрастными классами? А интересно, существует что-нибудь подобное? Вот детский сад с разновозрастными группами у нас поблизости есть, а про школы не слышала.

Date: 4 March 2009 09:17 (UTC)
From: [identity profile] rimmavologdina.livejournal.com
Такая проблема есть, и я сама с ней столкнулась в прошлом году, отдавая ребёнка в школу. Действительно, лучше, чтобы дети в первом классе были одного возраста. Поскольку разница в полтора года в таком возрасте очень чувствительна. И даже при очень хорошем учителе из-за разницы в возрасте бывают проблемы с одноклассниками. Домашнее обучение имеет большой минус, т.к. школьное общение детей сильно отличается от общения во дворе или при посещении кружков, и у ребёнка будут пробелы в психологическом (или как лучше назвать?) развитии. Но один класс в некой центральной школе вряд ли решит проблему. Вот, скажем, в первый класс 57 школы легко поступить?:)) Мы не пытались, но наслышаны.

Date: 4 March 2009 09:43 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Вот. Боюсь, что если такой класс создать, то граждане решат, что там мёдом намазано (как решили про 57-ю, а мой Ося как раз там в началке учился), начнут своих деток (в том числе и тех, кому оно не надо) натаскивать не по возрасту, чтобы туда попасть. А ведь никто не станет ребёнка зрения лишать специально, если поблизости откроется расчудесная школа для слепых. Я бы такой класс именно как коррекционный рассматривала, не для тех, у кого родителям приспичило, а для тех, кто не может иначе. А таких, я думаю, не так уж много. А проблему полностью, конечно, не решит. Девочка, темпы развития которой навели меня на эту мысль, вообще не в Москве живет, там она, может, на весь город одна такая.
А есть какие-нибудь другие предложения по этой проблеме?

Date: 4 March 2009 11:12 (UTC)
From: [identity profile] mari-marian.livejournal.com
А почему в началке только? Почему дальше не остались?

Date: 4 March 2009 11:20 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Да нет, остались, закончил он её, родную. Но в началке было ПЛОХО, дальше существенно лучше:)

Date: 4 March 2009 12:12 (UTC)
From: [identity profile] mari-marian.livejournal.com
Я все больше слышу про эту школу, что началку хвалят, ругают среднюю, а старшую опять хвалят.
Но это те, у кого младшие дети сейчас уже, как минимум, в средней.
А те, кто только в началку пошел в последние 2-3 года, не хвалят и началку.
Не ругают тоже. Но и без диких восторгов.
Ощущение, что в нашем образовании, везде, даже в самых лучших местах, чем дальше, тем все хуже и хуже.

Date: 4 March 2009 13:48 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Последнее утверждение, на мой взгляд, совершенно справедливо. Данную конкретную школу знаю очень хорошо - спецклассы (особенно мат)хороши, остальное, как повезет.
Считаю, что началку нужно искать не по школе, а по учителю.

Date: 21 February 2010 14:06 (UTC)
From: [identity profile] arish.livejournal.com
Заметим, что у Наташи, меня и Светы дети учились в началке у одной учительницы. Осе, как пишет Наташа, совсем не нравилось, Игорю и Свете очень нравилось, и они ничего другого для Кеши не хотели, нам с Санькой - ну, так. У Петька и класс, и учителя, на мой взгляд, гораздо лучше.

Про хуже и хуже - не знаю пока. Посмотрим... Сейчас, на приготовишке, у меня ничто не вызывает внутреннего протеста, ни дети, ни учителя, ни их действия. Только суровый отбор:)) Но, с другой стороны, я и не жду, что мальчика там хоть чему-то научат, такой идеи у меня нет:)

Это я что-то полезла Наташины записи про образование читать. Волнующая тема, ха-ха.

Date: 4 March 2009 14:59 (UTC)
From: [identity profile] rimmavologdina.livejournal.com
По поводу "мёдом намазано" вспомнился "Форест Гамп":)
Мы для своего искали школу по учителю, как и Вы, впрочем, дальше советуете. Возим далеко, но тут уж что поделать...
Поэтому предложения - воспитывать достойных педагогов!

Date: 4 March 2009 09:28 (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Ну, раньше в деревнях так и учились - все в одном классе, все возраста

Знаю пример свой однокурсницы, она на мехмат поступила в 14 лет
Маме-учительнице не с кем было дочку оставлять, и она ее с собой брала с 5 лет на уроки у младшеклассников - так и окончила школу в 14

Еще одна подруга детства опережала на класс

Но это исключения, я не уверена, что всем подходит, и что не будет притеснений физических малышей более старшими

Date: 4 March 2009 10:05 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Мне кажется, что разновозрастный класс, это гораздо лучше, чем когда один ребенок резко отличается по возрасту от остальных. В средней и старшей школе разница с классом в 1-2 года может не создавать проблем (не раз видела), но больше 2-х лет практически всегда проблема.

Date: 4 March 2009 09:40 (UTC)
From: [identity profile] julug.livejournal.com
по поводу "домашнего обычения до 15 лет" согласна, тоже кажется перебором, да и не хочется. а вот по поводу опережения - а зачем ребенка на домашнем обучении вперед учить? мне кажется, его вообще по школьной программе не нужно учить, столько есть вещей поинтереснее. а уж развитого ребенка при необходимости сдавать экзамены, можно за месяц к ним подготовить, ровно в том объеме, какой требуется.

Date: 4 March 2009 09:57 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Я совершенно с Вами согласна. Маме девочки, которая в 5 лет заканчивает учебник 3-го класса по математике именно таки советы и даю. Но, учитывая, что ребенок так развит и проявляет выраженный интерес к предмету, есть вероятность, что если даже отложить учебники и заниматься «вширь», она сама через пару лет до этих учебников доберется и начнет вперед двигаться. Но, я уже написала в комментарии выше, таких детей совсем не много, но в матклассах регулярно встречаются.

Date: 4 March 2009 10:07 (UTC)
From: [identity profile] julug.livejournal.com
а знаете вот эту школу, про которую Женя рассказывает (там и комментарии очень вдохновляющие) http://janemouse.livejournal.com/619027.html

Date: 4 March 2009 10:31 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Да, слышала. Из школы, где я когда-то работала, один учитель туда ушел, другой совмещает. Идеалогия у них симпатичная. Школа очень маленькая, это хорошо, наверно, для тех кто там уже учится, но вставлять её в "родительские планы" рисковано:) Лично для нас она ещё и на "другом краю света".

Date: 4 March 2009 10:33 (UTC)
From: [identity profile] julug.livejournal.com
для нас тоже далеко, во всех смыслах. но меня просто радует, что такое есть.

Date: 4 March 2009 10:37 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Далеко. Я просто всякую хорошую школу примеряю не только на ребенка, а ещё и на себя, боюсь протухнуть на одном репетиторстве:)

Date: 4 March 2009 12:58 (UTC)
From: [identity profile] hrizolit.livejournal.com
Я вот и настраиваю себя на то, что пока Маша маленькая - будем дома учиться, всёравно с Тимуром сижу пока.. А что потом с этой разницей в возрасте делать - просто ума не приложу. Я б была счастлива, если Маша в лицее нашем училась - чудесный лицей, выпускников оттуда в Московские университеты расхватывают. Туда принимают с пятого класса. Мы, при счастливом стечении обстоятельств, будем мееедленно на протяжении ближайших полутора лет заканчивать 4 класс. Чтобы в 7 лет поступить в 5-ый. Ну на крайняк, можно в 7 лет в 4-ый поступить, чтобы ещё притормозить.. Но не отдам же я её в лицей в 7-8 лет в 5 класс?! Выход вижу только один пока: домашнее обучение или экстернат. Хотя бы до внутреннего "возмужания"..
Насчёт общения, я не очень переживаю. Так получилось, что моя родная младшая сестра в детский сад не смогла ходить потому, что болела часто. Потом немного поучилась в начальной школе и уехала с родителями в Африку в Алжир. И там не училась ни в какой школе, а школьную программу проходила по учебникам. Приехала обратно только к 10 классу. Спокойно влилась в коллектив. И проблем с общением у неё никогда не было. Наоборот у неё куча друзей - не школьных. Так что, мне кажется, было бы желание общаться..

Date: 4 March 2009 13:55 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Я бы, наверно, на Вашем месте Машу лет до 9 -10 дома держала, раз есть возможность, но занималась бы тем, что в школьную программу не входит, а программу только до 5-го, чтобы в 5-й в лицей поступить. Ну, выучите в конце концов 3 языка:)

Date: 4 March 2009 14:00 (UTC)
From: [identity profile] hrizolit.livejournal.com
Про три языка - совет хороший :) Знала б сама - обязательно обучила бы Машу. Посмотрим как английский пойдёт снасала :)
Так а с математикой что делать? Забыть как страшный сон? И не трогать?

Date: 4 March 2009 14:15 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Ну зачем, как страшный сон. Просто не выходите за рамки начальной школы. Есть куча прекрасных задач, которые ползно решать именно арифметизескими методами (не используя уравнений), и очень много интересного вообще в программу не входит.

Date: 4 March 2009 14:16 (UTC)
From: [identity profile] hrizolit.livejournal.com
Отлично! Так и поступим! Спасибо за поддержку!

Date: 4 March 2009 14:04 (UTC)
From: [identity profile] mari-marian.livejournal.com
И я тоже люблю помечтать :)
http://mari-marian.livejournal.com/69631.html

Date: 5 March 2009 00:11 (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
интересный проект.

а про себя могу сказать - я пошла в школу ровно в 6, и была на полтора-два года моложе одноклассников.
это тяжело даже в мат классе.
так что своих я не хочу отдавать раньше или дёргать через класс,
хотя Галка могла бы запросто учиться в одном классе с Гришей,
она и олимпиады для 5 класса решает лучше него...

December 2025

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 3031    

Популярные метки

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Page generated 13 January 2026 08:42
Powered by Dreamwidth Studios