rys6: (Default)
[personal profile] rys6
В прошлой четверти д/з по математике задавали по нелюбимой мной тетради Петерсон. Задания там от урока к уроку однообразные, многие мне вовсе не нравятся, но по крайней мере внутри одного урока встречается несколько разных заданий. Ребенок делал их без энтузиазма, но и без явного отвращения.
В этой четверти задания стали задавать вот из такого пособия страницами. Уже на второй день стало ясно, что в пределах десяти Вася считает совершенно свободно, а вот взаимоотношения с математикой оказались под угрозой. Совершила антипедагогический поступок: сказала, что эти задания он может не делать, так как д/з в первом классе необязательное. Согласился с радостью.
Во мне, как в бывшей училке, всё восстает: как так, мать велит ребенку не делать домашнее задание. Но против этой долбежки всё восстает ещё более.

Date: 21 January 2014 19:53 (UTC)
From: [identity profile] amudarya.livejournal.com
У нас в первом классе задания были необязательны, и ребенок делал только те, что нравятся. А вот сейчас у меня такие внутренние противоречия :) - со среды на четверг ребенок физически не успевает сделать один из письменных уроков, и двойки, полученные в этот день, мы с ним не защитываем.
А еще очень расстраивает, что приходится делать тонны уравнений, которые детка прекрасно понимает, а вот углубиться в то, где есть проблемы, времени вообще нет.

Date: 21 January 2014 20:02 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
У нас родители информированы, что в первом классе домашнего задания официально нет, но детям их необязательность не озвучена и грустная рожица около несделанного задания рисуется. Но мне пришлось раскрыть Ваське эту тайну, хоть я и опасаюсь, что он под этим сиропом и письмо может отказаться делать, что меня не обрадует, так как на уроках они пишут совсем мало. Что буду делать в следующем году, ума не приложу. Такие пособия и для второго класса есть

Date: 21 January 2014 19:53 (UTC)
From: [identity profile] gantenbein-var.livejournal.com
О, Наташа,
а у Варьки учительница математики волевым решением отменила Петерсон, хотя он в программе школы. Они раз в месяц-два делают оттуда контрольные листочки. И всё.
А занимаются в том числе вот по этой книжке:
http://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post217382392/

И то задания по ней задаются детям "по желанию". Просмотри урок и реши, какие тебе нравятся, те сделай.
Мне вот это второе тоже тяжело пережить. Занимаюсь аутотренингом.

Date: 21 January 2014 20:05 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Ох, Наташ, не дразни! Про сказочность вашей школы я уже поняла. Увы, это штучное явление.

Date: 21 January 2014 20:08 (UTC)
From: [identity profile] gantenbein-var.livejournal.com
Но я в основном про то, что мне тяжело дается "по желанию".
Потому что я всё опасаюсь, что Варька возжелает вообще больше не делать.

Но вот что интересно, этого не происходит. И потихонечку всё равно всё делается... Не на этой неделе, так через одну.

Как всё это работает, я не знаю, но работает...

Date: 21 January 2014 21:01 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Это "по желанию", не для всех и не для любых заданий годится. Силюсь представить себе ребенка, который добровольно засядет за эти 5000 примеров и не забросит на первой же странице.

Date: 21 January 2014 21:06 (UTC)
From: [identity profile] gantenbein-var.livejournal.com
Наша Агаша:)
Она такая, типичная отличница. Сказали - сделала. По крайней мере, пока.
Но на четверых детей она у нас одна такая...

Date: 21 January 2014 19:56 (UTC)
From: [identity profile] amudarya.livejournal.com
А нельзя ли как нибудь тему "Индивидуализации обучения" с учительницей обговорить, и делать какие-то другие задания. У нас в первом классе получилось, а вот теперь нам говорят : "Это ваши проблемы"

Date: 21 January 2014 20:19 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
На уроках учительница вполне дает какие-то интересные задания. Подозреваю, что от подобных примеров ее саму тошнит, и она решила переадресовать всё занудное родителям. На родительском собрании нам всем пытались объяснить, как мы должны отрабатовать дома состав числа, так как на уроках на это времени нет. А когда я сказала, что не для того ребенка в школу отдала, чтобы состав числа с ним дома разучивать, мне сказали, что если моему ребенку сосав числа не нужен, то могу не разучивать.
Что удастся добиться индивидуального подхода к моему ребенку, верится с трудом. Думаю об оформлении индивидуального учебного плана, но пока абстрактно.

Date: 21 January 2014 20:02 (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
О ужас!
Они решили переплюнуть Узорову-Нефёдову с их 3000 примеров на любую тему.
Не надо вызывать у детей рвотный рефлекс!

Вот как учителя этого не понимают, а?

Это в какой школе, если не секрет?

Петерсон школьный учебник я тоже не люблю,
но эти столбики примеров - это вообще полный мрак.
С учительницей не говорила?

Date: 21 January 2014 20:11 (UTC)
From: [identity profile] arish.livejournal.com
Мне от сочетания фамилий узорова-нефедова скулы сводит. Какой-то все-таки дебилизм на марше:(

Date: 21 January 2014 20:28 (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
Да, это тот редкий случай, когда я считаю, что некоторые книжки надо выбрасывать, не читая,
а некоторых авторов не подпускать к написанию следующих шедевров.

Я вздрагиваю от одного упоминания этих 3000 примеров,
а тут, смотри, уже и 5000 примеров кто-то написал и издал...

Ужас!!!

Date: 21 January 2014 20:57 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Ну вот, теперь к ним ещё добавилась тетенька с подходящим именем Марьиванна:)

Date: 22 January 2014 04:09 (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
по-русскому у них хорошие учебники были, А. и К. по ним учились.

Date: 22 January 2014 04:50 (UTC)
From: [identity profile] arish.livejournal.com
Я только книжечки типа "3000 упражнений на..." знаю, бррр.

Date: 21 January 2014 20:29 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Школа 45-я. Учебники и программы учителя не выбирают, так что Петерсон - это не выбор учителя, а решение администрации. Но вот эти чудные пообия (есть ещё такое же по задачам http://www.labirint.ru/books/282977/ ), похоже, её личная любовь. Она вообще к зубрежке неравнодушна. На родительском собрании всем родителям пыталась объяснить, как мы должны отрабатовать дома состав числа, так как на уроках на это времени не хватает. А когда я сказала, что не для того ребенка в школу отдала, чтобы состав числа с ним дома разучивать, мне сказали, что если моему ребенку сосав числа не нужен, то могу не разучивать, а большинству детей это совершенно необходимо.

Date: 21 January 2014 20:40 (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
Мрак.
Выученный наизусть состав числа никому не нужен - он не работает!!!

Date: 21 January 2014 20:55 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Я пыталась её напомнить, что мы состав числа наизусть не учили (она примерно моего возраста). Не верит, говорит, учили таблицу сложения, а я точно помню, что нет.

Date: 21 January 2014 21:31 (UTC)
From: [identity profile] arish.livejournal.com
Мы учили, так что я думаю, Моро предполагает. Т.е. я помню своё удивление этой учёбе...

Date: 21 January 2014 20:03 (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Вот на эту тему

http://atlmrf.livejournal.com/11075.html?view=comments

Date: 21 January 2014 20:08 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Да, с этим я уже ознакомилась.

Date: 21 January 2014 20:33 (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com
Я пишу учебник по теории категорий, в котором не будет ни слова про гомотопии и гомологии. И предлагаю всем гомотопным гомоложцам его покритиковать. Но они не критикуют, потому что не хотят, чтобы широкие массы овладели теорией категорий. Они хотят сохранить её как свой секретный инструмент для получения сверхприбылей.

Date: 21 January 2014 20:19 (UTC)
From: [identity profile] mari-marian.livejournal.com
У меня ребенок не только в первом, но и во втором классе не делал домашнее задание, если я считала, что оно того не стоит. Иногда я сама за него делала. Никто не пострадал.

Date: 21 January 2014 20:52 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Знаешь, у всех свои тараканы. Я вот категорически не хочу ничего делать сама за ребенка, хотя понимаю, что это часто самый простой и безболезненный путь. На первом же собрании сказала учительнице, чтобы от моего "проектов" не ждали, так как я ничего делать не собираюсь, а сам он пока вряд ли справится. Да, видимо, по случаю полной дебилизации образовательного процесса, придется пересмотреть свои заскорузлые взгляды и накладывать вето на часть заданий. Проблема осложняется тем, что у нас и папа учитель. Он сегодня пришел в ужас от такого моего поступка.

Date: 22 January 2014 04:10 (UTC)
From: [identity profile] shapira.livejournal.com
а от тетради с 5000 заданиями не пришел в ужас?

Date: 22 January 2014 08:17 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
А в это он даже вникать не стал.

Date: 22 January 2014 05:01 (UTC)
From: [identity profile] mari-marian.livejournal.com
Так я поняла, что тараканы. Избавляться надо. Незачем совершенно мучить ребенка. Принципы того не стоят.

Date: 21 January 2014 20:29 (UTC)
From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com
Эх, и я думала, что необязательно :( ну, и навыки счета неавтоматизированы :(

Date: 21 January 2014 20:39 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Понимаешь, я всё же училка, так что про автоматизацию навыков счета всё понимаю, и немало детей видала, у которых они не автоматизированы. Но всему есть разумный предел. Я проверила, у моего ребенка навык счета в пределах 10 автоматизирован уже. И он охотно решает примеры в пределах сотни, в школе таких ещё не дают, так он за мной хвостом ходит, просит, дай примерчик или задачку. Но всё равно не 240 (столько на странице в этом пособии) одинаковых подряд. Я исхожу из того, что сама считаю очень хорошо уже очень давно, в начальной школе мне на дом задавали 10-15 примеров в день, вот, похоже, этого оказалось достаточно для автоматизации моих навыков счета:)

Date: 21 January 2014 20:57 (UTC)
From: [identity profile] zeinab-bint-ali.livejournal.com
Так я ж не говорю, что вам надо это решать. Я горюю, что нам, видимо, было надо, а я проявила гнилой либерализм, и ты видишь результат :(

Date: 21 January 2014 21:07 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Так поэтому училка во мне и восстаёт. Ребенок сам уловить границу между "нужно делать" и "можно уже не делать" не может. И, раз я один раз сказала "не делай", значит посеяла в нем идею, что так можно, и теперь придется всё время бдить, как бы этот росток не оказался сорняком и не заполонил всё кругом.

Date: 22 January 2014 11:09 (UTC)
From: [identity profile] mishkatv.livejournal.com
Ну, такой росток не обязательно сеять, он и сам прекрасно прорастет.:-)) В смысле, что та простая мысль, что бредятину можно не выполнять, нормальному ребенку рано или поздно сама в голову придет. Ну а так ты ему чуть раньше ее сообщила. А заодно избавила от мук совести и попыток скрыть последствия.

Я тоже не разрешала бредятину выполнять и НИКОГДА ничего не делала сама. Но у Кати была очень понимающая учительница, и проблем не было никаких. Я, кстати, очень довольна - Катька прекрасно научилась разбираться, какие задания надо выполнять, а какие - нет; какие старательно, а в каких можно подхалтурить.

Другое дело, что если учитель в школе не адекватен, то у ребенка могут начаться проблемы. И как с ними бороться, я не знаю. У меня при общении с Сашиной учительницей часто сначала отнимался язык, а потом я начинала судорожно думать, как бы не открыть рот и не убить ее на месте.
Edited Date: 22 January 2014 11:10 (UTC)

Date: 22 January 2014 11:38 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Понимаешь, я неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда умненькие детки (в основном шустрые мальчики) классу к 6-му - 7-му вдруг приходят к выводу, что вообще всё, с чем к ним, гениальным, пристаёт школа, полнейшая чушь. Классу к 9-му - 10-му это проходит, но дырки успевают образоваться порядочные.

Date: 22 January 2014 11:44 (UTC)
From: [identity profile] mishkatv.livejournal.com
Так и я про это. Поэтому и нужно учить ребенка с самого начала отличать чушь от не чуши. И в этом смысле твое действие, на мой взгляд, полезнее, чем лицемерное утверждение о том, что все задания обязательно нужно выполнять, раз их задала Марьванна.

Я бы еще и объяснила, почему именно 48-й пример на счет в пределах пяти в Васиной ситуации - чушь, а вторая страница прописей (к примеру) - нет.

Date: 22 January 2014 18:57 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Может ты и права. Буду думать в этом направлении.

Date: 21 January 2014 21:24 (UTC)
From: [identity profile] svetkina.livejournal.com
Наташ, а как ещё можно отработать навык автоматического счета, кроме зубрежки? Мне вот, честно, Узорова-Нефедова спасением кажется. Лист решил и всё получается! Единственное, что Маша такие листы решала так - 1 столбик (или 10 минут порешай по таймеру, жалко что-ли) , через 2 часа ещё 1 столбик. Ну и у нас, видимо, другое у неё мировосприятие: очень любит делать то, что знакомое и получается, а от нового воет.

Date: 21 January 2014 21:40 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
Я считаю, что часто и мотивированно применяемые навыки сами автоматизируются. Есть, скажем, куча настольных игр, где надо что-то посчитать, например сумму, выпавшую на двух кубиках или сумму точек на доминошках. Ребенок играет, а навык автоматизируется: полезное с приятным. Конечно, учитель не может вместо уроков в домино или очко с классом резаться, это можно родителям порекомендавать.
Если бы задали 15 примеров , в пределах 10 Васе это уже не надо, но я отнеслась бы спокойно, но всё, что больше 50-ти, явный перебор, а тут их по две с лишним сотни на страницу.
Edited Date: 21 January 2014 21:44 (UTC)

Date: 22 January 2014 07:27 (UTC)
From: [identity profile] natashi-ka.livejournal.com
полностью согласна

Date: 21 January 2014 22:36 (UTC)
From: [identity profile] ya-sashika.livejournal.com
А я, кажется, знаю ребенка, который такое задание делал бы с удовольствием:) Если, конечно, его не надо переписывать, отступая клеточку оттуда и три отсюда, а надо просто вписывать ответ на листочке. Как ни странно, моя дочь это любит... Несмотря на то, что считает она далеко за сотню, и в пределах 10 проблем нет. И несмотря на то, что она любит всякие хитрые задачки, решает питерский заочный кружок, сама придумывает нестандартные задачки... Но вот почему-то любит она делать всякие простые однотипные штуки, и много. Регулярно сама берет какие-нибудь тетрадки типа для подготовки к школе и прорешивает целиком за один присест, или учебник открывает и тоже подряд, часто просит ей купить тетрадок с заданиями... Уж не знаю, что ее в этом так привлекает. Попробовать, что ли, для прикола ей этот 5000-ный кошмар подсунуть:)
Но правда, в школе им так много не задают, в десятки раз меньше. И я тоже думаю, что задавать такое всем подряд категорически нельзя, понимаю, что у подавляющего большинства ни к чему, кроме пожизненной аллергии на слово математика, это ни приведет... Жуть, если это задают всем и потом еще хмурики ставят за несделанное:(
А про необязательность домашек у нас говорят детям. Не знаю, как у других, а у моей ни разу не было мысли ее не делать, хотя я предлагала пару раз:) Но мы обсуждали с ней, что домашка нужна ученикам, а не учителю, для отработки и самостоятельного повторения. И пока наши объёмы заданий это вполне оправдывают.

Date: 22 January 2014 08:16 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
С предупреждением Вити Васильева уже, наверное, весь мир ознакомился, только в комментариях к этому посту твоя ссылка врорая. Вот мы все это знаем, а делать-то что? Массово забирать детей из школ, где по таким филькиным граматам учат?

Date: 22 January 2014 17:23 (UTC)
From: [identity profile] ymi-an-island.livejournal.com
вопрос: а то, по чему учили нас (не вас матшкольников, а the rest of us) это было радикально лучше? Когда был один учебник советский и никакого выбора? У меня сложилось впечатление, что из 100500 современных учебников есть отличные, а есть так себе, с очевидными недостатками, но эти так себе они примерно на уровне унылого советского. Все же что 2+2=5 там не учат и даже что 9*3!=3*9. Это не так?

Date: 22 January 2014 18:54 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
В матклассе нас, наверное, не особо по учебнику учили. А о том, по чему меня учили до маткласса я имею только одно воспоминание: в конце учебника был раздел "задачи повышенной трудности" и мне было предоставлено право не заниматься тем, что все делают, а решать эти задачи. Поэтому мне трудно понять как при при изобилии разнообразнейших учебных пособий и декларированном индивидуальном подходе ( в наше время ничего этого не было) ребенку , который занял по всем трем первым классам перве место на олимпиаде для первоклассников ( в наше время таких не проводили) дают решать по 200 примеров в пределах десятка.
Но, вообще говоря, мне кажется, что тот советский учебник, по которому учили нас, может был и не распрекрасный, но, по крайней мере не вредный. А вот такие пособия - это откровенное вредительство, как и всё, что творится сейчас в российском образовании.

Date: 22 January 2014 19:57 (UTC)

Date: 22 January 2014 05:55 (UTC)
From: [identity profile] tan-mir.livejournal.com
У нас изредка дают задания по Узоровой-Нефёдовой - 3000 примеров. Хоть и изредка, но рвотный рефлекс на это задание уже выработался :(
Кстати счет сейчас замечательно улучшился после игры в "код фараона". С составом числа была тоже отличная настолка - но пока не смогла вспомнить, как она звалась! :)

Date: 22 January 2014 05:57 (UTC)
From: [identity profile] yulia-z.livejournal.com
А главное, какого творческого усилия мысли требует написание подобных пособий!
Три тысячи примеров на счет в пределах десятка, пять тысяч, десять тысяч! Простой
человек разве придумает?

Date: 22 January 2014 08:03 (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
жуткое пособие

Date: 22 January 2014 09:16 (UTC)
From: [identity profile] mar-im.livejournal.com
а у нас сейчас, во втором классе, появился счет на время. :(
вчера, например, был листочек с шестью столбиками примеров. каждый столбик надо решить за 3 минуты (тогда это "5"), за 4 (тогда "4") и за 5 (тогда "3").
а потом еще минимальное из шести время указать.
что тут можно услышать от ребенка кроме как "ненавижу". :(

Date: 22 January 2014 10:14 (UTC)
From: [identity profile] rys6.livejournal.com
В этом пособии под каждым столбиком из сорока примеров тоже стоит клетка, в которую нужно вписывать затраченное время. И в тех столбиках, что делаются в классе, они иногда его проставляют. Бррррр!

December 2025

M T W T F S S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 3031    

Популярные метки

За стиль благодарить

Развернуть метки

No cut tags
Page generated 13 January 2026 05:38
Powered by Dreamwidth Studios